Москва
+7 (495) 646-21-10

Правила использования СБП

Выдержка из Правил дистанционного банковского обслуживания АО «МБ Банк» клиентов-физических лиц


АО «НСПК» (НСПК) – Национальная система платежных карт Банка России. Организация, выполняющая функции операционного и платежного клирингового центра при осуществлении перевода денежных средств в СБП.

Банк Отправителя (для СБП) Банк, являющийся участником Системы быстрых платежей, обслуживающий банковский счет клиента-Отправителя платежа.

Банк Получателя (для СБП) – Банк, являющийся участником Системы быстрых платежей, обслуживающий банковский счет клиента-Получателя платежа.

Банк по умолчанию - банк, который будет автоматически предложен Отправителю для проведения переводов в адрес данного Получателя в рамках СБП.

Договор счета – договор банковского счета, заключенный между Сторонами, путем присоединения Клиента к Правилам открытия и обслуживания банковских счетов физических лиц в АО «МБ Банк», в соответствии со статьей 428 ГК РФ.

Система быстрых платежей (СБП) – сервис быстрых платежей платежной системы Банка России, который позволяет физическим лицам мгновенно (в режиме 24/7) переводить деньги по номеру мобильного телефона себе или другим лицам, вне зависимости от того, в каком банке открыты счета Отправителя или Получателя средств.

Участник СБП - кредитная организация, являющаяся одновременно прямым участником платежной системы Банка России и участником платежной системы «Мир», а также филиал такой кредитной организации, использующая(-щий) СБП.

 

5. Порядок использования СБП

5.1. Банк, в рамках Договора, предоставляет Клиенту возможность с применением программно-технических средств Системы совершать операции с указанием, в качестве идентификатора Получателя перевода, Номера мобильного телефона Получателя или своего Номера мобильного телефона, если сам Клиент выступает Получателем перевода.

5.2. Проведение операций в рамках СБП возможно при условии, что Банк-Отправитель и Банк-Получатель присоединились к СБП в порядке, установленном Банком России.

5.3. Перевод денежных средств с использованием СБП осуществляется только в валюте РФ в соответствии с правилами Платежной системы.

5.4. Через СБП осуществляются только межбанковские переводы. Денежные переводы по Счетам Клиентов Банка через инфраструктуру СБП не осуществляются.

5.5. При заключении Договора Клиент предоставляет Банку согласие на обработку своих Персональных данных, в том числе, Номера мобильного телефона, в целях осуществления переводов посредством СБП, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в том числе, на передачу своих Персональных данных АО «НСПК», Участникам СБП, Получателю перевода через СБП, а также на  обработку его Персональных данных АО «НСПК», Участниками СБП, Отправителями перевода через СБП, Получателями перевода через СБП.

5.6. При осуществлении операции c применением СБП должны быть указаны следующие параметры:

  • номер мобильного телефона Получателя;
  • сумма перевода;
  • иные параметры, установленные Банком.

5.7. После ввода всех параметров, необходимых для совершения операции, Клиент подтверждает ее путем ввода Кода подтверждения полученного посредством СМС-сообщения на Номер мобильного телефона Клиента.

5.8. Сумма комиссии (при ее наличии) указывается перед подтверждением операции Клиентом.

5.9.  Выбор Банка для зачисления через СБП входящих переводов осуществляется Клиентом в разделе пользовательских настроек Системы (установка Банка по умолчанию).

В дальнейшем, запрос Банка по умолчанию будет осуществляться в фоновом режиме сразу после того, как Отправитель ввел/выбрал номер телефона в форме перевода, и нужен для того, чтобы или попросить выбрать банк, или сразу перейти к заполнению суммы и последующей отправки перевода.

5.10. Клиент несет ответственность за корректность и актуальность указанного в Заявлении   Номера мобильного телефона, а также Номера мобильного телефона Получателя при осуществлении операций в рамках СБП.

5.11. Неполучение Банком претензии Клиента в течение 10 (десяти) календарных дней со дня совершения операции с использованием СБП является выражением согласия Клиента с совершением и отражением по Счету данной операции.

5.12. При обращении Клиента с претензией по переводу через СБП срок рассмотрения претензии не может превышать 30 (тридцать) календарных дней с даты регистрации претензии.