Москва
+7 (495) 646-21-10

О праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному

ИНФОРМАЦИЯ

о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному

 
Уважаемые клиенты!
 
Уведомляем вас, что с 1 января 2021 года в России вступает в силу обязательный порядок досудебного урегулирования споров потребителей с кредитными организациями. 
В случае, если кредитная организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному. 
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей.
Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Обращения потребителей рассматриваются финансовым уполномоченным в заочной форме без вызова сторон. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней.
Потребителям финансовых услуг необходимо соблюсти претензионный порядок, то есть до обращения к финансовому уполномоченному в обязательном порядке направить заявление в кредитную организацию, к которой потребитель имеет претензии, указав суть своих требований. И только при несогласии с полученным ответом финансовой организации или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.
 
Подать обращение финансовому уполномоченному можно:
 
- в электронной форме путем заполнения стандартной формы обращения в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
 
- в письменной форме по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, Контактный центр 8 (800) 200-00-10 понедельник - пятница с 8:00 до 20:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней (бесплатный звонок из регионов России)
 
(Подробная информация о порядке направления обращения финансовому уполномоченному и рассмотрения указанного обращения размещена на официальном сайте финансового уполномоченного).
 
По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня. Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным. 
Если кредитная организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за выдачей удостоверения, являющегося исполнительным документом.